24 апреля 2024, среда, 11:00
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 20
+38 +
рабовладение и наука, 14:33, 25.06

У нас 5-6 начальников на одного думающего ученого. И всех этих начальников, часто без царя в голове, нужно умаслить и удовлетворить, отработать их баснословные зарплаты, доходы и т.д. А думающему профессионалу оставят один-полтора прожиточных минимума на месяц. Чтобы не помер от голода.
Вот такая наука! Грабь, отнимай, шантажируй, угрожай! И никаких конкурсов! Всё только для "своих" людей, а вы, умные, извольте сделать им должное лицо. Сопротивляешься? За дверь! Вон! В дворники!
Ну о какой науке может идти речь? Только растащить то, что пока не растащили. Обычная кормушка для "своих" прикорытников. За многих "профессоров" и "докторов наук" просто стыдно.

Ответить
+14 +
Да!, 16:26, 25.06

За многих "профессоров" и "докторов наук" просто стыдно.
__________________________

Соглашусь со всем изложенным, особенно с выделенным. Можно встретить даже таких "докторов", которые работали за рубежом, мерили там что умные люди скажут, особо не соображая что к чему, приехали сюда и ведут себя как колхозные бригадиры, благо умственные способности и обстановка способствуют.

Ответить
+20 +
RESISTANCE, 15:02, 25.06

Я не знаю. Но для трактора где-то же нашли синюю изоленту! Найдут и бумагу. И Нью-Васюки построят. И будут огурцеуборочные комбайны бороздить просторы Вселенной. Раздевайся и работай!

Ответить
-16 +
nik_K, 15:43, 25.06

Я не совсем понимаю с чего вы взяли, что умные вообще нужны в таком количестве? Умный - это всегда проблема! Да и для производства в современном мире их соберут несколько в одном месте, они и изобретают чего-то там для всего мира. Так, например, все автомобильные компании работают. General Motors, например, собрал в Канаде несколько конструкторов- они бамперы для всех моделей, в том числе и Европейских разрабатывают. А в Европе филиал, разрабатывает двигатели. Так что время Королёва, когда умные были массово нужны для шарашек, безвозвратно ушло. И если кому-то там одному из миллиона повезло чего-то там изобретать - радуйтесь, скоро и этого лишат.

Ответить
+13 +
Вег, 16:35, 25.06

Разработка бамперов и двигателей - это не наука. Прежде чем писать, лучше почитать сначала хотя бы Википедию. Там есть о том, что такое наука.

Ответить
-1 +
nik_K, 18:03, 25.06

Вы видимо не совсем понимаете, что такое прикладная наука. И тем более, фундаментальная! Так вот, сейчас для внедрения знаний прикладной науки фактически нужен один инженер, один компьютер, автоматизированый завод и много продавцов и техников. Т.е. наука сейчас реально сосредоточена на производствах.

А что делать с профессором в области фундаментальных наук куда его прицепить, вообще не понятно.

Не напрягайтесь, я проработал 5 лет в АНБССР, имею Авторские Свидетельства, знаю о чём пишу и понимаю вашу озабоченность за сохранение рабочего места.

Ответить
+9 +
Вег, 20:32, 25.06

Ну, я понял, что разработку бампера Вы и считаете наукой. С такими "учеными" даже разговор о науке не имеет смысла. Откройте лучше автоматизированный завод по производству веников и наймите много продавцов. Не обижайтесь на науку, она любит умных, а потому ушла отсюда.
Что касается моего рабочего места, так подобные рабочие места меня не интересуют. Тупицы, видите ли, достали, которые не знают, зачем нужен профессор фундаментальных наук.

Ответить
+14 +
Наивный, 21:00, 25.06

Есть такая профессия добывать ... ЗНАНИЯ!
Любые знания. Просто знания.
Интересно, и кто же те люди, которые сейчас изучают нейтронный диполь, эффект Черенкова в плазмонах или линзу Айнштайна?
Кто они?
Планируемый эффект в народном хозяйстве Запада (и РБ) = 0!
К производству и народно-хозяйственным изобретениям в ближайшие лет 100 ни они, ни их работа никакого отношения не имеет.
Из ваших слов и критериев, nik_K, следует, что это не люди науки.
Кто они по вашему?
P.S.
Изобретениями иновыми разработками занимается ПРОИЗВОДСТВО в условиях КОНКУРЕНЦИИ.
Производство авторские права на открытия, покупает знания или инвестирует исследования (гранты), а затем вкладывает средства в работу своих технологов и инженеров-разработчиков. Это не удел науки.
Но никто не запрещает учёным участвовать ради куска хлеба в промышленных разработках. Но это уже другая история. Имеющая косвенное отношение к науке.

Ответить
-1 +
nik_K, 6:40, 26.06

2 предыдущих оратора, вы это о чём? Вы сами хоть 1 доллар заработали или считаете что вас должны кормить?

Ответить
0 +
Вег, 10:45, 26.06

Когда меня уволили из... , я действительно стал зарабатывать на жизнь своим умом, а не глупым переливанием из пустого да в порожнее по указке климактерической тетки. Один из моих учеников даже вполне успешно учится в Оксфорде. Но когда какой-то деятель принес мне кучу лохматых распечаток т.н. эксперимента и попросил написать диссертацию, я, несмотря на приличное вознаграждение, отказался. Пусть сам "коммерцилизирует" свои изыскания. Сказал ему, что и не такие глупости защищают, важно оформить по стандарту. В общем, что-то зарабатываю и благодарен за то, что меня уволили. Считаю также, что слухи о смерти науки сильно преувеличены нашими чиновниками и мало компетентными людьми.

Ответить
+23 +
sabre, 16:40, 25.06

Система управления в РБ представляет собой закостенелый совковый маразм. Диктатура серости. Все хотят хапнуть прямо сейчас и побольше.
А наука - процесс кропотливый, трудоёмкий и мало оплачиваемый.
И поэтому неперспективный в совковой БССР.

Ответить
+8 +
Анатолий, 17:20, 25.06

У нас Академию Наук связали с производством, а на фундаментальную науку просто нет денег потому, что отдача от нее может быть получена только через десятки, а может быть и сотни лет. Такова жизнь. И пробиться в фундаментальной науке могут только единичные самородки.

Ответить
+19 +
), 19:37, 25.06

Науку у нас убивать начали сразу после кончины СССР.
На кафедрах было полно верных ленинцев для которых собственный зад в кресле много дороже любой науки.
Потом уничтожили Академию наук, выборность президента. Годы правления академией известным специалистом коммунально-кладбищенского хозяйства сделали своё дело.
Талантливую молодежь использовали для себя, набирая за их счет публикации, и молодежь уехала на восток и запад.
Так что для восстановления (долгий процесс) надо убрать генеальнага вучонага шклоускага унивэрситэта и огромную кучу его прихлебателей и поплечников.

Ответить
+9 +
навуковец, 19:43, 25.06

Полностью согласен с автором. Но что он делает в стране,где его международные дипломы ТУПО не признаются, чтобы не смущать всякого рода академиков с карандашезатотечными машинами, не понимаю.

Ответить
+7 +
Savva, 19:44, 25.06

По поводу процента ВВП все намного печальнее. Не так давно в Академии наук подымался вопрос, чтобы убрать статью "собственные средства" при подготовке проектов (они на данный момент составляют 50%). Так оказалось, что тогда процент финансирования науки упадет до смешного. Оказывается собственные средства входят в подсчет показателя финансирования науки. Лично в нашем институте все равно собственные средства просто мизерные и приходится выкручиваться перебрасывая закупку одного и того же оборудования в несколько программ (причем закупка за бюджетные деньги). Да и накладные расходы у нас выше 100%.

Ответить
+16 +
--------------------, 19:57, 25.06

Людей с пытливым умом, хороших учёных нужно лелеять,создавать им хорошие условия и на работе и дома. Что то не так в обществе, если чиновник живёт лучше хорошего учёного. Такое общество обрачено на деградацию во всех сферах жизни.

Ответить
+2 +
alex-2, 1:37, 26.06

В Беларуси хватает талантливых личностей, влачащих жалкое существование. Нет средств - невозможно продвинуть собственные разработки в жизнь! А работать в стол, без перспектив...

Ответить
+1 +
Васiль, 9:19, 26.06

Перестал читать на утверждении: "А в сравнении с азиатами мы обладаем природной креативностью."

Ответить
+1 +
Вег, 10:55, 26.06

А я так просто "умилился", когда прочитал о дешевых мозгах. Рабочим от науки и на Западе платят не много, а в 5 раз меньше - это почти то, что у нас. Добро пожаловать за дешевыми мозгами! Ха-ха.

Ответить
+1 +
ПРОГРЕСС, 10:56, 26.06

наука, это когда ученый за государственные деньги удовлетворяет свое любопытство.когда группа людей, забаррикадировавшихся в социальном лифте, поглощает пайки в виде доплат (жилищных ордеров) за степени и звания называется "откормочная база-конец цитаты"
любопытство-любомудрие не то, что алчность-стяжательство, тупая раздача карманных денег научным работникам губительна и для науки и для научных работников, финансировать следует исследования, а не dolce vita "вучоных з галоднага краю"

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован