3 мая 2024, пятница, 16:51
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Сто лет невежества

23

Тот, кто внимательно следит за событиями в России, не может оставить незамеченными качественные перемены в культурном слое.

Комментарии 23
+74 +
ПЕНсионерка, 16:28, 12.10

Процентное соотношение биомассы к мыслящим людям, на мой взгляд, всегда в истории человечества оставалось примерно постоянным. Я предполагаю, что-то около 85 (биомасса) и 15 (интеллект). Человечество начиная от первобытного состояния и по сей день показало свою полную несостоятельность как в нравственном, так и в интеллектуальном развитии. Количество мерзавцев, дураков, воров, убийц и воинствующих полководцев всегда было одинаковым. В этом мистика истории.

Но это не отрицает того, что нации все таки отличаются друг друга. Климат, география, демография и т.д. Русь, а затем Россия всегда отличалась тупостью и агрессией.И раболепием. Ничего особенно не меняется, вчера было ничуть ни лучше и не хуже, чем будет завтра.

Ответить
+56 +
nik_K, 16:42, 12.10

То что вы описали, не только ваше наблюдение, но научно подтверждённый факт! К счастью, эти 15% могут пересекать границы, и таким образом, влиять на здравомыслие других наций. Много не надо, пара сотен тысяч из страны уехало, и вот уже в стране 95% баранов, определяющих климат в стране. Кто-то из диссидентов сравнил эту пропорцию с супом. Есть борщ жирный, наваристый с хорошей плёнкой жира, вкусный. А есть на капусте..... диетический... без жира и соли...и без хлеба... Но и тот и другой - статистически борщ.

Кстати, то что описано в этой статье, на 100% относится и к Беларуси.... Правда, только оставшиеся несколько процентов могут это оценить в полной мере.

Ответить
+34 +
НЕеее, 18:19, 12.10

Русь - гэта Кіеў.
А рашка - гэта МАСКОВІЯ.
Чытайце гісторыю.

Ответить
+5 +
Алена, 19:50, 12.10

Як можа разам ужывацца iнтэлект i здраднiцтва, талент i халуйства?! Да якiх адсоткау можна аднесьцi такiх выдатных дзеячау расiйскай i сусьветнай культуры як Спiвакоу, Гергiеу, Башмет?

Ответить
+15 +
ПЕНсионерка, 21:00, 12.10

А почему вы считаете, что эти три выдающихся музыканта - интеллектуалы? Они гении в музыке, а насчет серого вещества в мозгах ( как говорил Пуаро) можно весьма сомневаться. Если с пяти лет ежедневно по несколько часов играть на скрипке, и так до семидесяти, то можно предполагать, что на многие другие вещи не хватило ни времени, ни желания.
Они искренне заблуждаются в своих политических взглядах, потому что диапазон их мышления весьма ограничен, поверхностен, примитивен. Я не вижу в этом ничего удивительного.
В большом количестве интеллектуалами являются писатели (не графоманы) Потому что чтобы писать, нужно думать, мыслить, то есть активно за действовать мозг. Для того, чтобы играть на скрипке или крутить фуэте - мозг не нужен, работают другие способности и качества. Про глупость и тупость балерин вам расскажет любой мужчина, имевший с ними дело.

Ответить
+5 +
коллега, 10:57, 13.10

Дорогая ПЕНсионерка, абсолютно с Вами согласен, из этой троицы меня убил наповал только Спиваков, уровень его интеллекта у меня никогда не вызывал ни малейшего сомнения, горечь разочарования не передать словами. Хочу углубить Вашу мысль, что звёздность ещё не подтверждение высоких интеллектуальных способностей и даже нобелевское лауреатство - не индульгенция от тупости: Норвежский писатель Кнут Гамсун, лауреат Нобелевской премии, открыто поддержавшего нацистов. В 1940 году, когда Норвегия была оккупирована нацистами, Гамсун выступил с торжественной речью, в которой восхвалял Гитлера и Геббельса; Филипп Ленард, лауреат Нобелевской премии по физике, был первым крупным немецким ученым, публично поддержавшим в мае 1924 г. национал-социализм; примеру Ленарда последовал и специалист по оптике Йоханнес Штарк, лауреат Нобелевской премии 1919 г. являясь, как и Ленард, убежденным нацистом и антисемитом, Штарк, однако, не ограничился, как Ленард, идеологическими вопросами, а пошел дальше, принимая участие в политических интригах; Французский писатель и философ, лауреат Нобелевской премии по литературе, Жан-Поль Сартр, являлся поклонником Сталина; Жорес Алфёров, лауреат Нобелевской премии по физике, сторонник партии Геннадия Зюганова.

Ответить
0 +
ПЕНсионерка, 12:29, 13.10

Из этой троицы в начале 90 ых я лично была знакома со Спиваковым и Башметом. Обоняние, интеллигентность, тактичность Спивакова - это что-то необыкновенное. Поэтому я не разочаровалась, узнав об этом позорном письме деятелей культуры в поддержку Путина. Не суди, как говорится, да не судим будешь...

Ответить
+2 +
коллега, 20:03, 13.10

Меня всегда удивляют гости Познера, отвечающие на вопрос (из опросника Марселя Пруста): Если не собой, то кем Вам хотелось бы быть? - Только самим собой! Это ж каким самовлюблённым нужно быть, каким пупом Земли нужно себя ощущать, чтобы так отвечать. Так вот, судить Спивакова? да кто он, и кто я? Ни в жисть! Но, если до подписанства на упомянутый вопрос я бы ответил: Андрем Дмитриевичем Сахаровым, Дмитрием Сергеевичем Лихачёвым, Мстиславом Леопольдовичем Ростроповичем или Владимиром Теодоровичем Спиваковым, то теперь Спиваковым уже как то не очень хочется...

Ответить
+5 +
брестчанка, 20:27, 12.10

толковый комментарий,спасибо.

Ответить
+14 +
гэта яшчэ ня золак, 18:26, 12.10

працэнт інтэлектуалаў у грамадстве заўсёды невялікі.А магчымасць іх уплыву на розумы грамадства, на палітыкаў -воля выпадку. У нашым выпадку Беларусі пашанцуе выжыць, калі з'явіцца новая рада БНР. Патрэбна, каб шчасліва супалі многія чыннікіі- каб нізы не хацелі, а вярхі не маглі. Тады складваецца спрыяльная сітуацыя, якая прыводзіць да адраджэння нацыі.Прыход да ўлады Лукашэнкі азначаў рэанімацыю камунарэваншысцкіх сілаў, якія ў мэтах захавання свайго святкавання аформіліся ў выглядзе клептакратыі. Ці будзе другі шанец у беларусаў пасля апазіцыі 12-га склікання?

Ответить
+6 +
мнение, 20:41, 12.10

О близких к этому цифрах говорят и специалисты по IQ. Лишь 10-15% населения Земли имеют достаточно высокий интеллект - выше единицы. Остальные ниже, при этом несколько процентов землян психически больны. И спокойствие на планете всегда было под вопросом. Войны постоянно и постоянно повторяются и масштабы их всё более и более страшны. Чем объяснить такой стремительный рост населения Земли за последние десятилетия? Только лишь прогрессом? Но почему тогда перед обоими Мировыми войнами резко увеличивалась рождаемость мальчиков, а сейчас и обоих полов? Человечеству пора присмотреться к самому себе - правильно ли мы всё делаем?!

Ответить
+22 +
Шариковы рулят, 21:04, 12.10

Места на самом верху политической пирамиды все чаще оказываются оккупированы полуобразованными провинциалами. Из каких-то неведомых политических щелей вылезают дремучие, невежественные люди, имеющие самое смутное представление об истории и культуре той цивилизации, достоинство которой они взялись защищать. Многие публичные заявления государственных деятелей "новейшей волны" вызывают шок не столько своей реакционностью (что еще можно было бы понять), сколько своей безграмотностью.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Самое точное определение нашей номенклатурной верхушки. Хотя это можно наблюдать в любом чиновничьем болоте.

Ответить
-9 +
йцукен, 21:05, 12.10

Я, например, считаю, что "децивилизацией" является регистрация однополых браков.

Ответить
+12 +
ПЕНсионерка, 22:39, 12.10

Какая опасность заключается в регистрации однополых браков? Конкретно: в чем опасность для цивилизации? В демографических переменах? Нет конечно, гомосексуалы составляют слишком малый процент населения, чтобы представлять опасность для демографии. Если даже и допустить падение рождаемости, то это не опасность, а благо, так как планета наша перенаселена.
Моральные аспекты? В чем они? Два человека добровольно становятся сексуальными и бытовыми партнерами, хотят жить вместе. Кому от этого плохо, и уж при чем здесь децевилизация.

Ответить
+10 +
ПЕНсионерка, 21:17, 12.10

По поводу клептократии, которая по вашему оформилась во время Лукашенко.
Насколько широко можно охватить историю... боюсь уже писать чего: Древней Руси или России, историки, которых на этом сайте хоть пруд пруди, сразу же меня по правят... Так вот - если охватить историю того обширного региона, в котором жили наши предки и живем мы, начиная к примеру с крещения Руси и по сей день, то власть клептократии - это единственная константа, она никогда не исчезала. Уж как князья все грабили, что под руку попадалось - грабеж и воровство были главным занятием. А уж Петр то Великий как земли и деньги раздавал, а то что в подарок чины высокие не получали, то крали безбожно, Меньшиков незабвенный, да нет им числа. Про взятки и воровство чинуш полна вся литература 19 века. Советский Союз тоже был клептократией, только под соусом коммунистического словоблудия, ведь партийная номенклатура жила припеваючи, обворовывая полунищий народ не напрямую, а изуверски.
Клептократией - суть русской души.

Ответить
+12 +
Елена, 22:08, 12.10

Украинцы - нация! Они способны сами решать свою судьбу. Беларусам сложнее: пока не проснется Россия, им придется сражаться с 2-мя диктатурами. А Россия... Несмотря на марши мира, слишком мала та прослойка, которая позволяет народу быть народом. Слишком много глупости, хамства, заносчивости. И что может выкристаллизоваться из этого бульона?

Ответить
+11 +
комсомолец 60-х, 22:41, 12.10

Я русских уважаю только до 17 года. Те, которые могли пустить себе пулю в висок , если считали себя ваиноватыми. У которых был кодекс чести, это солдаты и офицеры Деникина, Колчака, Врангеля, Юденича. А у путинского воинства есть такие качества? У путина сброд от советской власти, и мозг котрый борется сам с собой. Как может ужится большевистский кумач, с царским триколором? А главное что нынешнее поколение русских всё хавает, им по барабану всё, пока. А потом они опять поднимут на штыки или путина, ну или кого споймают.

Ответить
+9 +
ЯДвига, 22:57, 12.10

Многое из того, что происходит сегодня в России и что вызывает справедливое возмущение либерально настроенной просвещенной общественности, не является непосредственной частью какого-то зловещего "кремлевского плана", а происходит автоматически, является живым "творчеством масс", которые таким образом выплескивают наружу скопившееся за долгие годы раздражение.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Не согласна! Любая власть (а авторитарная - и подавно) заинтересована в том, чтобы "отупить" граждан, поскольку тогда ими проще управлять и манипулировать. Не случайно же одним из самых серьезных направлений в разных научных отраслях являются поиски наиболее эффективных способы управления массовым сознанием. Любой власти нужны профи, но только узко направленные, и никакой власти не нужны интеллектуалы, никакой власти не нужен "мыслящий тростник". Так было, так есть, но очень надеюсь, что так не будет. И то, что происходит сейчас в России - результат специальной политики, основа которой - информационная война, развязанная против российских граждан. И, кстати, именно в этом направлении - в совершенствовании методов "зомбирования" - сотрудничают спецслужбы и ученые стран, которые на официальном уровне являются, как бы, идейными врагами: например, СССР и США, а после - России и США.

Ответить
+4 +
radical, 7:56, 13.10

только не будем искать заговоры элит в зомбировании населения итп.
информации более чем достаточно чтобы хотя бы закралось сомнение,
а то что имеется в России сегодня - можно мягко назвать "оголтелый ура-патриотизм"
так же (по сути) как это было в сталинские времена, как это было
и до октябрьского переворота: перед войной с Японией , к примеру...
или погромы прокатившиеся по России к концу 19 века- тоже
ура-патриотически настроенные шли грабить и убивать врагов итд...
так же было в нацистской Германии...
Разница в другом что к 21 веку подавляющее большинство развитых
стран ищет не врагов а сотрудничества, а Россия по прежнему ищет врагов...
за всё время существования Россия никогда и ни с кем не пыталась даже сотрудничать,
она постоянно везде видела врагов и искала себе "младших братьев" ...
Какие спецслужбы мешали и мешают услышать Макаревича, Шевчука, Дажигарханяна,
Кикабидзе, Троицкого, Новодворскую, Шендеровича, Портникова, Каспарова и многих других???
Ищущий да обрящет, но 88% не желают думать по своей доброй воле...не желают искать а соглашаются
с жизнью скота...только скот пастухи гонят на убой и у скота мозгов нет ... а эти сами идут...и мнят себя пастухами...
обычные люди, поставленные в особые обстоятельства, могут сделать роковой выбор в пользу зла.

Ответить
0 +
radical, 7:30, 13.10

обычные люди, поставленные в особые обстоятельства, могут сделать роковой выбор в пользу зла.

Ответить
+4 +
прост, 8:32, 13.10

В СССР не заморачивались ,как научным способом управлять массовым сознанием масс. Управляли просто: лагерями, расстрелами, страхом, тюрьмами. Так что и здесь оказались далеки от научно-технического прогресса. А страх и покорность уже в крови. А бунт возникает ,когда страх потерян, а страх теряется,когда предел терпению наступает.

Ответить
+4 +
Харьков, 12:32, 13.10

ХО!
Это в сырысыры-то не заморачивались управлением массами???
А чего это вас в детском садике встречал портрет Володюшки Ульянова и читались вам сказки бабушки Надежды Константиновны??
А в школе - пионэры, комсомольцы, ленинские отчет, ленинские тетради к каждому гуманитарному предмету?? Линейки с выносом знамени; зарницы и прочие хреницы??? Политинформации и т.д.
А в армии - ленинская же комната, соревнование и проч. И при том, что все при деле - и комбат, и зампотех, а был еще дядка, дело которого было только рот открывать: замполит (заместитель командира по политической части), И он с вами (если служили и помните) разговоры разговаривал, и в перерывах между буханием - отчеты стучал. Ну, работа такая! Его в Львовском училище специально учили (не, не бухать, это - самообразование) - мозги промывать!
И кстати, собрания трудовых коллективов (а не только членов "передового отряда") и у гражданских проводились регулярно!
А музей - форпост ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ФРОНТА (работают сплошь бывшие замполиты - заместители по литроболу, и жены работников обкома и горкома упомянутого отряда).
В гражданский вуз поступают только комсомолисты. Истфаки (мужская часть) - кузница кадров КГБ
Продолжать???
Стана была в конец заидеологизирована! СИСТЕМНО, бесперебойно. Если не сработают там - добьют здесь!
И это - проблема наших (думаю, и белорусских тоже) педагогов: они в этом выросли и сложно им придумать что-то новое. А в москальщине - так и придумывать не хотят, хотят к этому и вернуться.
А ведь все начинается с детей и школы. Поэтому перспективы ЭТОЙ рашки...
И у нас с вами как у соседей.

Ответить
+2 +
ЯДвига, 19:40, 13.10

прост, 8:32, 13.10
Правда?? Именно Советской власти, как никакой другой, необходимо было безоговорочное и бездумное подчинение масс! Поэтому спецслужбы создавали специальные, прекрасно финансируемые НИИ, куда привлекали для работы лучшие умы в области психологии и психиатрии, вроде Владимира Бехтерева. Еще в 1921-м при ВЧК был создан особый отдел по дистанционному воздействию на биологические объекты, и многие его разработки легли в основу пси-технологий. А к 70-80 годам СССР официально обогнал Запад в области психотроники на несколько десятилетий. Хотя после Второй мировой достижения в этой сфере не только в Союзе, но и в США рванули вверх за счет разработок нацистских ученых (которые обкатывались у нас в психбольницах, тюрьмах и даже на студентах учебных заведений. Впрочем, В США - тоже). А в начале 80-х в американской прессе появилась информация разведслужб о том, что, минимум, в течение двадцати лет отдельные советские граждане, регионы и города облучаются радиоволнами специальной частоты. Их можно использовать для лечения разных заболеваний, а также - вводить население в транс, вызывать депрессию или агрессию. Правда, журналисты раскопали, что аналогичные установки применялись и в США. Кроме того, в СССР до середины 80-х шла работа над генераторами низкочастотной и высокочастотной кодировки мозга «с целью создания контролируемого человеческого материала», как говорилось в документах. К концу 80-х спецслужбы предложили правительству глобальную программу по разработке пси-технологий, где шла речь о создании «средств управления психофизическим состоянием человека и воздействии на механизм принятия им решений» с «целью социального контроля». Воспротивились этому ученые. О стремлении к абсолютному контролю массового сознания открыто пишут в прессе, просто общественность закрывает на это глаза. В 1970 году, например, в своей книге «Между двумя эпохами: роль Америки в технотронную эру» Збигнев Бжезинский написал, что скоро можно будет устанавливать круглосуточное наблюдение за каждым гражданином, и иметь на него базу данных, содержащую всю, даже самую личную информацию. И эта информация станет доступной для властей по первому их желанию. А контроль будет осуществляться при помощи разных средств управления сознанием, в том числе, и биохимических. Среди людей «растворятся» полностью контролируемые «роботоиды» и клонированные существа, внешне похожие на людей, рассуждающие и действующие, как люди, которые, тем не менее, людьми являться не будут. В принципе, публикаций на эту тему хватает, но люди настолько зомбированы официальной пропагандой, что либо не интересуются этим, либо закрывают глаза, либо, не владея информацией, повторяют за официальными СМИ, что «заговор элит невозможен» и т.д. И это тоже свидетельство того, что зомбирование работает вовсю. Надеюсь, со временем мы узнаем много нового и интересного о том, какие методы обкатывают на нас сейчас, поскольку работа над поисками максимально эффективных средств в этой области не прекращается.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован