29 апреля 2024, понедельник, 14:17
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Почему Украина не Россия

16

Есть ряд причин, по которым в Украине гражданские акции завершаются ощутимым успехом.

Комментарии 16
+53 +
Опп, 8:18, 4.04

Он исходит из того, что украинцы, русские, белорусы в общем один народ, который в условиях развала СССР пошел разными путями. Но на самом - то деле это три совершенно разных народа с разными менталитетами, уровнями культуры, и не зря и белорусы, и украинцы не любят и не любили русских, всегда считали их лодырями. Три народа идут в своей истории разными путями, и если бы Россия не вмешивалась, непонятно зачем ей это надо, когда сами по уши в дерьме, то и результаты были бы намного лучше. Но ... видно , что писал русский. Довольно однобоко и с неуважением, как будто на востоке Украины живут только "элиты", а граждан там нет. А кто тогда работает в промышленности, НИИ, в университетах? В Украине как раз граждане, а не крепостные.

Ответить
+31 +
Виталий, 10:52, 4.04

"...Он исходит из того, что украинцы, русские, белорусы в общем один народ..."
Вот именно. Типичная ошибка любого росиянина, даже самого передового и либерального. Ментальная разница между жителями центра или запада Украины и жителями России - огромна. Украинская историческая традиция - это демократия. Да, своя, базарная, несовершенная, анархичная - но тем не менее демократия. И эта демократия будет совершенствоваться по мере приобщения Украины к европейскому цивилизационному пространству, украинцы смогут быстро там приспособиться, не хуже поляков. Попытка установить в Украине диктатуру - это все равно что сесть голой задницей на горячую сковородку. Янукович все годы своего президентства готовился, укреплял свою власть, подмял или запугал все "элиты", расставил своих людей во все структуры по всей стране, переписал под себя Конституцию, избирательное законодательство. И что ? Поэтому в России или Беларуси диктатура процветает, а Янукович еле ноги унес и теперь рассказывает российскому обывателю советские бредни про "бэндеровцев" и мировой фашистский заговор.

Ответить
+13 +
radical, 8:48, 4.04

Оруэлл "От пролов (рабочий, пролетарий) требуется лишь примитивный патриотизм – чтобы взывать к нему, когда идет речь об удлинении рабочего дня или о сокращении пайков".

Ответить
-15 +
мнение, 9:11, 4.04

умная, объективная и грамотная статья

Ответить
-14 +
Андрей, 9:14, 4.04

Достаточно глубокий и трезвый анализ. Никогда не следует забывать, что часто объективно правильные вещи, например, экономическое развитие или рост квалификации и уровня образования населения, может напрямую противоречить интересам правящей группировки. Нам ли этого не знать...

Ответить
+56 +
Хтось, 9:32, 4.04

Русский никогда не признает, что украинец более продвинут, даже если этот русский - Дмитрий Орешкин.

Дмитрий забывает одну вещь: западная Украина почти не жила при Сталине. По сути это - украинские прибалты. Их не успели выморить голодом, пересажать в лагеря, расстрелять. Да, это может не понравиться Дмитрию Орешкину и русским вообще, но украинцы таки продвинутее. Я разговаривал на баррикадах Майдана с обычными парнями (без высшего образования) с западной Украины - уровень их гражданского сознания просто поразительный, особенно если сравнивать с уровнем украинца с востока или русского из России.

Ответить
+9 +
Полина, 11:39, 4.04

Вы совершенно правы. Не ожидала такого поверхностного подхода со стороны господина Орешкина, хотя, на мой взгляд, он один из немногих вменяемых российских полит аналитиков. Но здесь я много в чём с ним не согласна. Во-первых, я тоже всегда говорила, что русские, белорусы и украинцы - это ментально абсолютно разные нации, да и исторически весьма много спорных вопросов о происхождении и принадлежности каждого из этих народов. Во-вторых. слишком упрощённо трактуются взаимоотношения лукашенко с белорусской "элитой" - не всё там держится на страхе, кормит он их, вернее, тоже даёт им возможность кормиться "от пуза" и это делает их "союз" крепким, плюс внедрение и влияние российских спецслужб . В-третьих, в Украине не только раскол элит сыграл решающую роль в победе Майдана. После нашей площади 19 декабря 2010г. я разговаривала с одним знакомым милиционером и эмоционально доказывала ему, что все белорусские менты и вообще все силовики - подонки, и по приказу лукашенко мать родную не пожалеют, на что он мне спокойно ответил, что силовики будут выполнять приказ только до тех пор, пока на площадь не выйдет критическая масса людей, чтобы даже психологически стало понятным, что - это возмущение и протест всего народа, а не только добитой интеллигенции. Так вот, в Украине эта критическая масса всё-таки вышла (народные вече иногда собирали до млн. человек), и это ещё с учётом того, что количество силовиков в Украине на сто человек гораздо меньше чем в Беларуси. И, четвёртое. даже российские либералы заговорили о федерализации Украины. Это весьма плохой сигнал, и действительно говорит о том, что на уровне подсознания, различные российские общности мыслят одинаково. Но и тут господин Орешкин себе противоречит, проводя аналогии, из чего можно сделать вывод - может действительно украинскому правительству попытаться решать вопрос с восточными "уголовными авторитетами" по-другому, а не дробить страну в угоду их прожорливым ненасытным глоткам. Но... на это нужна очень твёрдая политическая воля.

Ответить
+27 +
!, 9:56, 4.04

Разница между украинцами и россиянами в том, что украинцы внимательно посмотрели на свои элиты и пришли к выводу, что не хотят считать таких людей своей элитой, а россияне ждут от своих элит того. на что они не способны, завали их деньгами и собстеноостью хоть с ног до гловы, так как ей только деньги и место элиты и нужно, а не строительство какого-то государства, в котором хорошо жилось кому-то кроме нее. Российская элита будет чувствовать себя ущемленной. если в России еще кому-то будет хорошо жить, она топчет и оплевывает всех. чтобы никто не мог поднять голову, чтобы возвышаться над всеми - в этом цель российской элиты. которой можно достичь только железными яйцами. за что ее россияне элитой и считают. Не сотвори себе кумира.

Ответить
+13 +
Б.Г., 10:07, 4.04

Лукашенко обеспечил то же единство элит, хотя в отличие от путинского «консенсуса» оно основано не на покупке, а на страхе: все сидят и трясутся, что их могут посадить. И никакой оппозиции там нет.
==========
Обидно и стыдно.

Ответить
+43 +
Опп, 10:22, 4.04

Даже с прибалтами не надо западноукраинцев сравнивать -- они и при Российской империи не жили. Потому там бабуси деревенские знают по 2-3 языка и хорошо ориентируются в мире, правда не том, который им навязала советская власть после войны. Уровень гражданской ответственности, самосознания да и просто бытовой культуры там на много порядков выше, чем в России. А что они поначалу отставали в экон. развитии -- так это советская власть и виновата. Уничтожила их экономику, а новых предприятий так и не построила. Там ужасающая безработица была. Но люди не стали ничего требовать от государства, собрали инструменты и поехали строить дома от Лиссабона до Урала, в няньки, в медсестры, куда угодно. В отличие от крымчан, которые могли только жаловаться. А теперь многие вернулись и открыли свои гостинички, кафе, фирмы. И еще -- западная Украина продуцирует культурную волну, которая накрывает собой всю Украину и способствует изменению мировоззрения всех граждан страны. Орешкины скорее удавятся, чем признают эти факты.

Ответить
+2 +
zzz, 14:45, 4.04

В целом с вами согласна, но непонятно зачем было разваливать комбинаты в Калуше и Новом Раздоле, заводы во Львове?

Ответить
+12 +
майдан, 11:17, 4.04

Владимир Винниченко, один из отцов Украинской Народной Республики, еще почти сто лет назад сказал, что русский либерал заканчивается там, где начинается украинский вопрос.
Фактически автор утверждает, что майданы в Украине побеждают по двум причинам: экономическая недоразвитость Украины и ее новоприобретенная независимость. Рассуждая об "элитах", он в упор не замечает успехи становления украинского гражданского общества, которое в России еще только в зародышевом состоянии. Да и откуда ему там взяться, если вся история России - тотальное рабство. Например, у них никогда не было Магдебургского права, не считая пару пограничных городов. Да много чего не было. И дело даже не том, что один продвинутый, а другой - отсталый. Просто украинский этнос на несколько столетий старше российского, как бы в России не заклинали, что мы якобы один и тот же, но разделенный народ.

Ответить
+2 +
Антипамяркоуны, 11:21, 4.04

А почему Беларусь не Украина ?

Ответить
0 +
БуквоедЪ, 11:30, 4.04

Всплыло болото сверху - читали, читали статью, а видели фигу.
Ну, а что ещё написать им в комментариях, коль ничего не поняли? Естественно их родное, зазубренное и воспроизводимое по делу и без дела как попугаи.
А что? Что ещё могут они написать, если они читают статью вне традиции пережёвывания пережёванного как в бел. СМИ для олигофренов.
А это, между прочим, трагедия для Беларуси - нет или очень малое количество людей, про граждан так вообще можно молчать, которое что-либо понимает или способно самостоятельно мыслить вообще, а не повторять всякую дурь как старый патефон.

Ответить
+9 +
Анна, 12:04, 4.04

Статья явно льет воду на мелницу карликового гитлера. Мол, федерализируйтесь, а не то все равно развалитесь, другого выхода нет. Да есть, есть. Не договариваться с братками и бандитами надо, не одаривать их собственностью и баблом с головы до ног, чтобы они, ты ж понимаешь, позволили государтсву развиваться, а сажать этих сволочей с конфискацией всего "непосильным трудом нажитого" в пользу бюджета. Вор должен сидеть в тюрьме, а не в областной администрации. Убрать этот откровенный криминал из власти - и страна вздохнет свободнее. И нечего людям внушать, что их единственная судьба - жить под пятой бандитов, которые будут шиковать, но, может быть, если повезет, позволят с барского плеча и народу кусок хлеба.

Ответить
+3 +
сижу дома, 13:41, 4.04

просто фантастика- при таких элитах я не хочу жить и почему я (или кто-то) должен подстраиваться под них. весь смысл демократии в том, чтобы прогрессивная элита с помощью своего избирателя имела возможность достигнуть любой вершины власти и работать в интересах общества

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован