28 апреля 2024, воскресенье, 16:13
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 35
+20 +
Галина, 13:44, 8.08

...Не соглашайтесь.Это "Молитва" , а не фарс. Такая песня не для всех.Сегодняшнему Борткевичу даже до самого себя времен "Песняров" далеко, а до Мулявина и подавно.

Ответить
-10 +
@, 15:12, 8.08

мармеладная какая та "молитва" вышла(((
А исполнение Анастасии Шпаковской (Naka) мне очень нравиться!!!

Ответить
+5 +
mk, 14:53, 8.08

Все правильно. Не превращайте перепевки знаковых произведений в фарс. Сегодня они её как-то проблеют, завтра забудут. Автор имеет полное право отказать.

Ответить
-1 +
Маша, 15:46, 8.08

Для начала ознакомьтесь с творчеством Naka и Насти Шпаковской,а потом пишите "как-то проблеют".Это Вам не поющие трусы в телеке!

Ответить
-2 +
Alexander, 23:42, 8.08

Во первых, Википедия, конечно сильный авторитет для тех, кто не читает книжек.
Мозги можно сломать: сочинительство без самостоятельной обработки источников. «Чукча не хочет быть читателем ……».

Посмотрим первоисточник (который компиляторы не удосуживаются самостоятельно обрабатывать), а именно - значение слова по его происхождению – из латыни.
И.Х.Дворецкий. Латинско русский словарь. Издательство «Русский язык», М. 1976.
Смотрим стр. 217:
Compilatio – хищение, грабеж
Compilator – похититель, плагиатор.

Во вторых, почему Вы отказываете группе «Naka» в праве сделать музыкальную компиляцию?

Ответить
+16 +
Это не игрушка!, 15:18, 8.08

Можете не соглашаться со мной, но это не просто песня. Это Гимн. Когда мне невыносимо больно за нас, за страну, когда сгореть хочется от стыда за "элиту" забравшуюся на корч, я слушаю "Молитву". С ней я могу идти до конца. Может, не только я.
"Эти" чувствуют силу этого произведения и оно редко сегодня звучит. Значит не время пока.

Ответить
+6 +
Ringer, 15:27, 8.08

Спасибо за песню, маэстро! Решение исполнять массово после Мулявина поддерживаю. Убедительно, красиво звучит хор голосов
в конце.

Ответить
+4 +
Alex, 2:22, 10.08

Олег, молодец - ни шагу назад, если надо,выйдем сплакатами "Руки, то есть, - глотки, прочь от шедевра!!!".

Ответить
+8 +
Алексей, 15:28, 8.08

После исполнения Мулявиным любой артист должен здорово подумать, прежде чем браться за его песни. Даже друг Мулявина Борткевич не способен на подобное исполнение. Про сладкую парочку Поплавская - Тихонович я вообще молчу, пусть вместе с "мэтром" Толей и его дочкой Олей поют "Слухай бацьку".

Ответить
0 +
опять 25, 15:36, 8.08

Чушь какая-то. Авторские "права" должны заканчиваться на том, чтобы никто не присваивал себе авторство произведения. И всё - точка.
Песни писались, картины рисовались, книги издавались, изобретения изобретались постоянно и до введения института "интелектуальной собственности".
Эти искусственные барьеры только тормозят прогресс.
А позиция Молчана - это чванство! Мол, мы с Мулявиным бла-бла и никто лучше не сможет. Оценка искусства субъективна. Может кому-то вариант Naka понравится больше. Пусть споют на свой лад, а мы уж оценим. Конечно никто не сможет лучше, если ты запрещаешь!

Ответить
+7 +
ААА, 17:51, 8.08

опять 25, 15:36, 8.08, вы очень меркантильны! Почему? А зачем вы ПРОДАЕТЕ машину или дачу? Отдайте даром первому встречному!

Ответить
+1 +
Вожык, 20:45, 8.08

при чем здесь деньги, вы вообще видимо так и не поняли о чем идет речь.

Ответить
0 +
упс, 11:40, 10.08

У молчана на уме только деньги, это бизнес, ничего личного.
На хату заработал делая корпоративы для питинского х...ла.
в этом ему видова помогала.
так что судите сами о лице молчана.

Ответить
+9 +
I/R, 15:39, 8.08

"Мая малiтва" - это стихотворение Я. Купалы. Права на это стихотворение, видимо, никому не принадлежат. Никто не мешает желающим взять и написать свою музыку и спеть по-своему. Вообще, если внимательно поизучать беларуских поэтов - там столько всего интересного найти можно... Работы не початый край. Богдановича еще совсем не пели.
СЛУЦКІЕ ТКАЧЫХІ.
Ад родных ніў, ад роднай хаты
У панскі двор дзеля красы
Яны, бяздольные, узяты
Ткаць залатые паясы.
І цягам доўгіе часіны,
Дзявочые забыўшы сны,
Свае шырокіе тканіны
На лад пэрсідзкі ткуць яны.
А за сьцяной сьмяецца поле,
Зіяе неба з-за вакна —
І думкі мкнуцца мімаволі
Туды, дзе расьцвіла весна,
Дзе блішчэ збожжэ ў яснай далі,
Сінеюць міла васількі,
Халодным срэбрам з'яюць хвалі
Між гор ліючэйся рэкі.
Цямнее край зубчаты бора...
І тчэ, забыўшыся, рука
Заміж пэрсідзкаго узора
Цьвяток радзімы васілька.

Эмігранцкая песня

Ёсць на свеце такія бадзягі,
Што не вераць ні ў бога, ні ў чорта,
Ім прыемны стракатыя сцягі
Караблёў акіянскага порта.

I няма ім каго тут пакінуць,
Бо нікога на свеце не маюць.
Ўсё ім роўна: ці жыць, ці загінуць,-
Аднаго яны моцна жадаюць:

Пабываць у краях незнаёмых,
Ды зазнаць там і шчасця і гора,
I загінуць у хвалях салёных
Белапеннага сіняга мора.

Але мы - не таго мы шукаем,
Не таго на чужыне нам трэба.
Не рассталіся б мы з нашым краем,
Каб было дзеля нас у ім хлеба.

I на вулцы пад грукат, пад гоман,
Дзе натоўп закруціўся рухавы,
Нам маячыцца вёсачка, Нёман
I агні партавыя Лібавы.

(1914)
))))))))))

Ответить
0 +
GenadZZZ, 22:47, 8.08

Cлуцкіх ткачых ўжо гадоў 20 таму "Песняры" таксама праспявалі. Дайнэка саліраваў. Дакладна не памятаю, але здаецца музыка Лучанка.

Ответить
0 +
Gm7, 19:51, 9.08

муз. Мулявiна

Ответить
+1 +
I/R, 3:18, 10.08

Вы правы. Богдановича " ужо спявали" - они же " Песняры". Я в ютюбе нашла информацию: ... Премьера программы «Вянок» к 100-летию со дня рождения М. Богдановича, состоялась в Нью-Йорке в зале библиотеки ООН в 1991 г. Когда прозвучали песни «Ой, чаму я стаў паэтам», «Краю мой родны! Як выкляты богам...», «На чужыне», «Слуцкія ткачыхі», «Лявоніха», «Зорка Венера», «Пагоня», всегда сдержанные дипломаты не скрывали эмоций. Аранжировка песен подготовлена О. Молчаном.
Вернувшись в Минск, в этом же 91-ом году, 9 декабря, "Песняры" представили "Вянок" зрителю на сцене филармонии, съемку концерта вело белорусское телевидение.
На компакт-дисках записи песен из этой программы не издавались

В.Мулявин: "...Что может быть хуже, когда на родине не нужна "Погоня" на стихи Максима Богдановича? Премьеру этой программы мы, представьте себе, давали в Библиотеке Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Был огромный успех".
"Комсомольская правда", 21 июля 1994г.

Ответить
0 +
I/R, 3:20, 10.08

Вы правы. Богдановича " ужо спявали" - они же " Песняры". Я в ютюбе нашла информацию: ... Премьера программы «Вянок» к 100-летию со дня рождения М. Богдановича, состоялась в Нью-Йорке в зале библиотеки ООН в 1991 г. Когда прозвучали песни «Ой, чаму я стаў паэтам», «Краю мой родны! Як выкляты богам...», «На чужыне», «Слуцкія ткачыхі», «Лявоніха», «Зорка Венера», «Пагоня», всегда сдержанные дипломаты не скрывали эмоций. Аранжировка песен подготовлена О. Молчаном.
Вернувшись в Минск, в этом же 91-ом году, 9 декабря, "Песняры" представили "Вянок" зрителю на сцене филармонии, съемку концерта вело белорусское телевидение.
На компакт-дисках записи песен из этой программы не издавались

В.Мулявин: "...Что может быть хуже, когда на родине не нужна "Погоня" на стихи Максима Богдановича? Премьеру этой программы мы, представьте себе, давали в Библиотеке Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Был огромный успех".
"Комсомольская правда", 21 июля 1994г.

Ответить
0 +
I/R, 3:22, 10.08

Песняры. Венок (1991)

Ответить
+11 +
Propeller, 15:41, 8.08

Конечно он прав как творец и художник. Как например Айвазовский никогда не позволил бы унизить своё творчество, продав свои картины в клозетах миллионера, хотя и у него на картинах вода и в клозете тоже вода.

Когда Молчан увидит и услышит достойного исполнителя - тогда и разрешит исполнение. А поющие под фанеру red-green-труселя пока не тянут на единоличное выступление, даже если и будут выдавливать из себя слезу, делать бровки домиком и прикладывать ладошку к сердцу --- ну няма в голосе чувства и ничего не поделаешь. Только хором максимум, и то скорей всего из снисходительности автора.

Ответить
+1 +
grub, 18:49, 8.08

>> поющие под фанеру red-green-труселя

Это вы про Naka сейчас? Ну совсем пальцем в небо...

Ответить
+1 +
Alexander, 16:26, 8.08

Может быть Янке Купале не прнравиловсь бы то, что сделали Молчан и Мулявин с его "Молитвой". У него разрешение спрашивали? Особенно умиляет фраза "мы очень долго компиллировали с ним текст (ведь у Купалы на самом деле две «Молитвы»)".
Компилировать тексты классика? Смело!!!

Ответить
+7 +
RDA, 20:23, 8.08

Узнайте значение компиляция, а потом комментируйте смело или нет. Мулявин и Молчан знали, наверняка, что делали. "Компиляция (литература) — сочинительство на основе произведений (литературная компиляция) без самостоятельной обработки источников". Википедия

Ответить
+2 +
Евзрезофф, 18:23, 8.08

Многие молодые исполнители считают за честь исполнять бел.классику,но некоторые авторы себе цены не сложат.

Ответить
-2 +
аст, 18:45, 8.08

Где и когда вы последний раз слышали молитву?
На дрыщевом радио и тв нет и не будет.
молчан делает все чтобы забыли, он, похоже, пособник дрыща.

Ответить
+3 +
RDA, 20:14, 8.08

Тут вы погорячились. Все "пособники" имеют звания, которых у Молчана нет. Ни заслуженных, ни народных. Песню слушали, здесь, 5 минут назад, в интернете хоть каждый день слушай.

Ответить
-2 +
V, 20:34, 8.08

Если б подобную речь произнес кто-то другой, я бы со многим согласился, но т.к. с О.Молчаном пересекался несколько раз, могу сказать что подобные вещи в его духе: вести себя надменно к окружающим. Господин Молчан умеет из мелочной ситуации, которую и конфликтом назвать сложно, сделать проблему или скандал. Для тех кто с ним не знаком, пример который очень хорошо характеризует его: на пресс конференции сидеть спиной к журналистам отвечая на вопросы... О группе "Нака" - я не являюсь поклонником их творчества, но надо признать, что у них огромный потенциал, на который стоило бы обратить внимание, в данной ситуации, О.Молчану, а не рассказывать всем подряд, что его жена И.Видова - лучший и самый перспективный голос в Беларуси.

Ответить
+3 +
PROX, 21:15, 8.08

Внимательно читайте интервью."Это абсолютно рядовой рабочий случай. Вы не представляете, сколько артистов просят у меня разрешения исполнять песню «Молитва». Мне конечно очень почетно, что из этого списка выделили именно меня и начали раздувать скандал, но это не единственная проблема организаторов". Давайте оставим возможность мэтру самому решать у кого есть потенциал, у кого нет, кому петь его песню, а кому нет. Остальное, что вы пишите - похоже на анонимное пустозвонство, не подтвержденное никакими фактами. Мне видится с этой ситуации, что композитора отвлекли от его творчества, а он терпеливо объясняет прописные истины. Записали песню люди, которые не имею к нему никакого отношения, поставили перед фактом, а когда отказался, оказался "плохим" и надменным.

Ответить
-4 +
V, 22:03, 8.08

То, что вы много уважаемый(ая) PROX защищаете господина Молчана делает вам честь, но хамить не надо! А то, о чем написал я, только характеризует человека, и каждому делать выводы свои!

Ответить
-2 +
".", 11:43, 10.08

Это хто метр?
Ето молчан метр?
Он 1 или 2 метра?
сам он ни на что не способен, продает мулявинское.

Ответить
+3 +
ЯДвига, 23:11, 8.08

Не знакома с Молчаном, нет желания вникать в спор. Но скажу лишь одно: лично у меня от исполнения "Молитвы" Мулявиным - зябкость по коже, а коллективное исполнение - никак. Это чисто субъективно, конечно, но если бы я была автором музыки, то вряд ли бы тоже захотела, чтобы после Мулявина ее исполнял кто-то еще. По крайней мере, до тех пор, пока не нашелся бы достойный преемник. Мулявин не исполняет, а проживает, он мне почему-то, - исполнением, и всем своим образом - напомнил короля Лира. Смешно, наверное, но у меня почему-то такая ассоциация возникла.

Ответить
0 +
</>, 4:48, 9.08

Действительно, не из-за чего проблему раздувать.
Не хочет автор - ну и не пойте его песню.
Песен написано много. Можно и свою написать на те же слова, а можно заплатить другому композитору.
Если бы не эти разборки, я бы никогда так и не узнал, кто такой Молчан.

Ответить
-4 +
***, 11:46, 10.08

Если бы не эти разборки, я бы никогда так и не узнал, кто такой Молчан.
-----------------------------------

Вот это точно.
молчан мелочный и бесталанный индивид.
повезло рядом с великим Мулявиным постоять.
сейчас вот его наследием приторговывает.
сам-то кроме бабочек и блондинок ни на что не способен.

Ответить
+5 +
Tony, 17:27, 10.08

Мелочные и бесталанные те, кто цепляется за его песню и его славу. Олег Молчан - один из самых известнейших композиторов, заходишь в поисковик и ... Два авторских концерта, программы, на Youtube песни не переслушать... А кто *** ??? Какой-то "очень значимый" чел, позвольте сарказм. Пытаться говорить на Молчана негатив бесполезно. Он уже очень много сделал для белорусской культуры. А то есть тенденция только ушедших восславлять. Помнится еще недавно Мулявина гнобили, а Молчан, кстати, его защищал, один из немногих, кому хватило смелости. За его гражданскую позицию и за его талант у него уважение в обществе. Поэтому, даже не пытайтесь, всякие ***. Не дадим современного гения в обиду. Дальнейших успехов и процветания ему!

Ответить
+4 +
5rm, 10:45, 9.08

По-моему, о том и речь в его интервью. Есть икона и не надо трогать. Посмотреть, послушать - да, дорисовывать - нет. Массовое исполнение - это совсем другое, сравнивать не стоит, совершенно другая история, другой жанр, правильное решение принял, на мой взгляд.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован